Межрегиональный семинар «Развитие эффективных механизмов управления качеством общего образования на основе результатов оценочных процедур»

С 01 по 02 ноября 2018 года в г. Хабаровске состоялся Межрегиональный семинар «Развитие эффективных механизмов управления качеством общего образования на основе результатов оценочных процедур»

Представители Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), под руководством Михаила Колмакова, руководителя Департамента по контролю и надзору Минобрнауки РС(Я), приняли участие в межрегиональном семинаре «Развитие эффективных механизмов управления качеством общего образования на основе результатов оценочных процедур», в числе органов по контролю и надзору в сфере образования из 14 субъектов Российской Федерации: Москвы, Республики Саха (Якутия), Красноярского, Камчатского, Приморского края, Амурской, Астраханской, Сахалинской, Московской, Новосибирской, Саратовской, Еврейской автономной областей и города Севастополь, в семинаре также приняли участие специалисты по оценке качества образования. Кроме того, еще 17 субъектов наблюдали за ходом семинара на канале YouTube.

На семинаре был представлен опыт работы Хабаровского регионального центра оценки качества образования, обсуждалась роль развития экспертного сообщества учителей-предметников, говорили о повышении квалификации педагогов. Кроме того, прозвучали доклады о том, как можно использовать результаты оценочных процедур в рамках региона, муниципального района или даже отдельно взятого педагога.

— Оценочные процедуры, такие как ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, итоговые сочинения и региональные мониторинги показывают нам уровень знаний детей в крае, — объяснила начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки Хабаровского края Екатерина Кошельникова. — Результаты этих работ должны быть максимально объективны и не вызывать никаких сомнений, тогда с их помощью мы сможем улучшить качество образования. Добиться объективности можно путем создания сопоставимых условий во всех пунктах проведения экзаменов, соблюдения единых требований и самостоятельного выполнения работ учащимися. Также важно, чтобы директора школ не скрывали результаты оценочных процедур, даже если они оказываются низкими. Мы не собираемся никого наказывать или составлять «антирейтинги». Напротив, мы всеми силами стремимся помочь конкретным образовательным учреждениям подтянуть свои показатели.

 

По словам руководителя отдела государственного контроля качества образования и государственной аккредитации образовательной деятельности Андрея Пухова, очень интересны наработки Хабаровских коллег в данной сфере деятельности. «На мой взгляд, именно благодаря тесному сотрудничеству органов исполнительной власти с образовательными учреждениями региона Хабаровской край находится на лидирующих позициях в стране по оценке качества образования», -  поделился Пухов.